ГБОУ "Школа № 319" дошкольное отделение № 10

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Основной целью физкультурно-оздоровительной работы в специальном детском саду является оздоровление ребенка, физическое развитие, воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Реализации задач физкультурно-оздоровительного блока осуществляется по нескольким направлениям:

1. Создание условий для защиты, сохранения, укрепления здоровья и для физического развития.

· Создание условий в детском саду, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических нормативов (мебель, освещение, воздушный режим, кварцевание помещений в период повышенной заболеваемости детей и эпидемий и т. д).

· Проектирование охранительного и двигательного режима с опорой на современные нормативные документы.

· Обеспечение полноценного питания.

· Приобретение специального оздоровительного оборудования (кварцевые лампы, воздухоочистители, люстра Чижевского и т. д.)

· Приобретение физкультурно-оздоровительного оборудования и тренажеров.

· Оборудование спортивной площадки.

· Обучение педагогов оздоровительным технологиям.

 2. Медицинский контроль и профилактика заболеваний.

· Медицинский контроль и профилактика заболеваемости силами врачей закрепленной за детским садом детской поликлиники (диспансеризация, профилактический осмотр).

· Внутренний медицинский контроль и профилактика заболеваемости силами старшей медицинской сестры (штатная единица).

· Проведение оздоровительных мероприятий и процедур.
Для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения проводят различные виды гимнастики, это: артикуляционная и пальчиковая гимнастика, двигательные разминки и упражнения на релаксацию, гимнастика пробуждения, "гимнастика мозга" и т. д. Для правильной работы опорно-двигательного аппарата и профилактики нарушений остроты зрения проводятся специальные комплексы упражнений: утренняя гимнастика, двигательные разминки в режиме дня, на занятиях (как фрагмент). Для общего оздоровления организма ребенка планируется система закаливающих мероприятий, проводится витаминизация, детей обучают навыкам ухода за собственным телом и приемам самомассажа.

 3. Физическое развитие, формирование двигательных умений и навыков. Задачи физического воспитания решаются:

·  на специальных занятиях;

· частично на музыкальном занятии;

· средствами подвижной и спортивной игры, физических упражнений на прогулке, в свободной деятельности, в других режимных моментах;

· путем обеспечения оптимального режима ежедневной двигательной активности как в саду, так и дома;

· за счет привлечения родителей к совместному участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях.

В период пребывания ребенка с детском саду педагоги и медицинские специалисты отмечают изменения в состоянии здоровья и физического развития в специальном документе - "Карте здоровья и физического развития".

4 апреля 2014 в 18:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.