ГБОУ "Школа № 319" дошкольное отделение № 10

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК (работа с родителями воспитанников)

В условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения  для детей с ЗПР перед педагогическим коллективом встают особые задачи по взаимодействию с семьями воспитанников, так как в специальной поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители.

Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, на сколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким какой он есть и стремятся помочь. Практика показывает, что задача взаимодействия с семьями воспитанников специального детского сада - наиболее сложная задача. Причинами такого положения могут быть различные объективные обстоятельства, например такие как:

· приведя ребенка в коррекционный детский сад, родители остаются убеждены в том, что их ребенок не отстает от нормального развития и у него нет никаких «особых» проблем;

· некоторые родителей имеют сниженную социальную ответственность за судьбу ребенка, им безразлично, чем занимаются педагоги с ребенком, безразличны его успехи и неудачи;

· некоторые семьи демонстрируют завышенные требования к своему ребенку, постоянно сравнивают его работы с работами других более успешных детей;

· иногда возникают психологические проблемы при установке доверительных отношений между специалистами и родителями, особенно часто такая ситуация возникает, если специалист значительно моложе родителей ребенка;

· многие родители воспитанников не знают закономерностей психического развития детей и не могу объективно оценить проблемы своего ребенка; их пугает термин "Задержка психического развития", они не видят разницы между ЗПР, умственной отсталостью и психическим заболеванием.

Максимально помочь ребенку возможно только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи. Поэтому главной задачей для педагогов  детского сада, является привлечение родителей к активному сотрудничеству.

Задачи социально-педагогической работы решают все педагоги и администрация детского сада.

С целью реализации задач социально-педагогического блока предлагаются следующие формы организации психолого-педагогической помощи семье.

1. Коллективные формы взаимодействия.

· Общие родительские собрания. Проводятся администрацией ДОУ три раза в год, в начале, в середине и в конце учебного года.

· Групповые родительские собрания. Проводятся специалистами и воспитателями групп не реже трех раз в год и по мере необходимости.

· "День открытых дверей".

· Проведение детских праздников и "Досугов". Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты ДОУ с привлечением родителей.

2. Индивидуальные формы работы.

· Анкетирование и опросы.

· Беседы и консультации специалистов.

· Родительский час. Проводится учителями-дефектологами и логопедами групп один раз в неделю во второй половине дня с 17 до 18 часов.
Задача: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение "домашних заданий".

3. Формы наглядного информационного обеспечения.

· Информационные стенды и тематические выставки.

· Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы.

· Открытые занятия специалистов и воспитателей.

В реализации задач социально-педагогического блока принимают участие все специалисты и воспитатели специального детского сада. 

4 апреля 2014 в 18:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.