ГБОУ "Школа № 319" дошкольное отделение № 10
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК (работа с родителями воспитанников)В условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения для детей с ЗПР перед педагогическим коллективом встают особые задачи по взаимодействию с семьями воспитанников, так как в специальной поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители. Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, на сколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким какой он есть и стремятся помочь. Практика показывает, что задача взаимодействия с семьями воспитанников специального детского сада - наиболее сложная задача. Причинами такого положения могут быть различные объективные обстоятельства, например такие как: · приведя ребенка в коррекционный детский сад, родители остаются убеждены в том, что их ребенок не отстает от нормального развития и у него нет никаких «особых» проблем; · некоторые родителей имеют сниженную социальную ответственность за судьбу ребенка, им безразлично, чем занимаются педагоги с ребенком, безразличны его успехи и неудачи; · некоторые семьи демонстрируют завышенные требования к своему ребенку, постоянно сравнивают его работы с работами других более успешных детей; · иногда возникают психологические проблемы при установке доверительных отношений между специалистами и родителями, особенно часто такая ситуация возникает, если специалист значительно моложе родителей ребенка; · многие родители воспитанников не знают закономерностей психического развития детей и не могу объективно оценить проблемы своего ребенка; их пугает термин "Задержка психического развития", они не видят разницы между ЗПР, умственной отсталостью и психическим заболеванием. Максимально помочь ребенку возможно только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи. Поэтому главной задачей для педагогов детского сада, является привлечение родителей к активному сотрудничеству. Задачи социально-педагогической работы решают все педагоги и администрация детского сада. С целью реализации задач социально-педагогического блока предлагаются следующие формы организации психолого-педагогической помощи семье. 1. Коллективные формы взаимодействия. · Общие родительские собрания. Проводятся администрацией ДОУ три раза в год, в начале, в середине и в конце учебного года. · Групповые родительские собрания. Проводятся специалистами и воспитателями групп не реже трех раз в год и по мере необходимости. · "День открытых дверей". · Проведение детских праздников и "Досугов". Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты ДОУ с привлечением родителей. 2. Индивидуальные формы работы. · Анкетирование и опросы. · Беседы и консультации специалистов. · Родительский час. Проводится учителями-дефектологами и логопедами групп один раз в неделю во второй половине дня с 17 до 18 часов.
3. Формы наглядного информационного обеспечения. · Информационные стенды и тематические выставки. · Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы. · Открытые занятия специалистов и воспитателей. В реализации задач социально-педагогического блока принимают участие все специалисты и воспитатели специального детского сада. 4 апреля 2014 в 18:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.