ГБОУ "Школа № 319" дошкольное отделение № 10
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОКВ рамках воспитательно-образовательного блока решаются педагогические задачи, заложенные в "Образовательной программе" детского сада, которые согласуются с линиями развития дошкольника. Эти задачи реализуются через создание специальных условий, занятия в рамках учебного плана, организацию основных дошкольных видов деятельности, через режимные моменты. В содержании "Образовательной программы" можно выделить несколько разделов. Социально-нравственное развитие. Познавательное развитие. Эстетическое развитие. Формирование и развитие основных видов дошкольной деятельности. Социально-нравственное развитие. Физическое развитие и физическое воспитание Социально-нравственное развитие. Задачи социально-нравственного развития - важный аспект деятельности детского сада для детей с ЗПР. Заложенные в "Образовательной программе" задачи реализуются на следующих занятиях, предусмотренных учебным планом. · "Социальное развитие" в старшей и подготовительной группе. Проводит воспитатель. · "Ознакомление с окружающим миром" - часть тем занятий этого вида посвящена ознакомлению с правилами социальных отношений людей, ознакомлению с профессиями, с некоторыми историческими сведениями. Детям дают элементарные сведения о строении и функционировании человеческого организма, знакомят с основами правилами безопасности жизни (ОБЖ) и др. Занятия проводит учитель-дефектолог. · "Ознакомление с художественной литературой" - основным содержанием этих занятий является чтение детям специально подобранных детских произведений с их последующим обсуждением. Занятия проводит воспитатель. · Через режимные моменты (в младшей группе) и в специально спроектированных играх и ситуациях (в средней группе). Занятие проводит воспитатель. · Через сюжетно-ролевую игру, как модель социальных отношений. Занятие проводит воспитатель. · Через взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам воспитания (изучение микросоциальных отношений в семье, беседы с родителями, тематические занятия и др.). Данную работу проводят все специалисты и воспитатели по разработанному плану. · Через взаимодействие с органами социальной опеки.
Познавательное развитие. Задачи познавательного развития реализуются через следующие направления:
· Сенсорное воспитание. · Ознакомление с окружающим миром. · Формирование элементарных математических представлений. · Развитие речи и коммуникативных способностей. · Подготовка к обучению грамоте. · Формирование школьнозночимых умений и функций. Задачи сенсорного воспитания реализуются на занятиях ("Изобразительная деятельность", "Ознакомление с окружающим миром", "Музыка" и др.), через дидактическую игру и подвижную игру, средствами специальной развивающей среды (сенсорные уголки). Ознакомление с окружающим миром осуществляется на занятии "Ознакомление с окружающем миром", тематические беседы и экскурсии, знакомство с специально подобранной детской литературой и иллюстративным и наглядно-практическим материалом, через игру. Математические представления формируются на специальных занятиях и закрепляются средствами игры. Задача развития речи является одной из ведущих образовательных задач, поэтому она решается практически на каждом занятии и в свободной деятельности детей. Но в "Учебном плане" есть занятия, на которых задача развития речи является ведущей - это "Ознакомление с окружающем миром и развитие речи", "Развитие речи", "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте". Педагоги стимулируют развитие диалогической речи через сюжетную, театрализованную и дидактическую игру, специально спланированные беседы и обсуждения совместно пережитых событий: первый снег, приезд театра, экскурсия в соседнюю группу, детский сад, школу, магазин и др. Подготовка к обучению грамоте осуществляется на специальных занятиях. В старшей группе - это "Развитие речевого (фонематического) восприятия и правильного произношения", в подготовительной - "Подготовка к обучению грамоте".
Эстетическое развитие. Задачи этого блока реализуются через следующие занятия и деятельность: · музыкальное воспитание, · театрализованная деятельность, · ознакомление с художественной литературой, · эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства.
Формирование и развитие основных видов дошкольной деятельности. Задачи этого блока реализуются через следующие занятия и деятельность. · Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, дидактические игры, подвижные игры); · Изобразительная и продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, комбинированная изобразительная деятельность с использованием бросового материала); · Конструирование и моделирование (из строительного материала, ЛЕГО-конструкторы и другие виды конструкторов, изготовление планов и карт, оригами); · Элементарная трудовая деятельность (формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд). Реализация задач воспитательно-образовательного блока осуществляется на специальных занятиях, отраженных в "Учебном плане". Большинство занятий построены по взаимопроникающему принципу. Это означает, что, например, на занятии по "Развитию элементарных математических представлений", помимо основных, решаются и задачи развития речи, формирования графомоторных навыков, конструирования, развития познавательных процессов и др. Некоторые направления входят отдельными компонентами практически во все занятия и деятельность детей. Например, сенсорное воспитание, развитие тонкой моторики и графических навыков, формирование школьнозначимых умений.
Кроме специальных занятий, при обучении и воспитании детей с ЗПР применяются различные формы и методы педагогического воздействия: беседы, экскурсии, наблюдения, досуги, игры (специально спроектированные сюжетно-ролевые игры для закрепления представлений об окружающем мире, о социальной действительности, математических представлений; дидактические и игры-драматизации), экспериментирование, в условиях специально оборудованной лаборатории, моделирование и другие виды работы. 4 апреля 2014 в 18:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.